В рамках подготовки к XIV Съезду учителей и педагогической общественности Якутии экспертами МГУ проведено большое  социологическое исследование среди учащихся 7-11 классов с охватом всех районов и городов региона. Такое поручение было дано Главой республики Айсеном Николаевым Министерству образования и науки РС(Я) в декабре прошлого года в рамках ежегодного Послания.

В рамках подготовки к XIV Съезду учителей и педагогической общественности Якутии экспертами МГУ проведено большое  социологическое исследование среди учащихся 7-11 классов с охватом всех районов и городов региона. Такое поручение было дано Главой республики Айсеном Николаевым Министерству образования и науки РС(Я) в декабре прошлого года в рамках ежегодного Послания.

«Итоги и рекомендации исследования очень интересны, надеюсь, что они будут доведены до педагогического сообщества, до родительских советов», – сказал Айсен Николаев на XIV Съезде.

Выявлено, что 50% опрошенных детей проводят в социальных сетях более трех часов ежедневно, независимо от возраста и места проживания. При этом у большинства ребят отмечается угроза развития зависимости, а родительский контроль и участие в их виртуальной жизни практически сводится к нулю.

«Это очень серьезный повод для тревоги! Нам необходимо самым серьезным образом заняться созданием контента для детей и молодежи во всех форматах, начиная от анимации и видеоигр до обучающих ресурсов. На это должна быть направлена деятельность научных и творческих сообществ, НВК «Саха», наших кинокомпаний. Создание контента для формирования позитивного мировоззрения детей должно быть в повестке айти-компаний», – подчеркнул Глава.

Также итоги исследования показывают спад интереса многих ребят среднего и старшего звена к дополнительному образованию, сужение круга интересов в поиске знаний и компетенций. 

«Не значит ли это, что без должного внимания остаются тысячи детей, которые считаются «середнячками», а то и вовсе «двоечниками»? Нужно держать в фокусе каждого ребенка, вовлекать в развивающую среду всех детей без исключения. Это непросто. Но другого пути, чем работа по формированию личной траектории развития каждого ребенка – просто нет», – заявил руководитель региона.

Айсен Николаев поручил в решениях Съезда отразить цели подготовки каждого юного жителя республики к взрослой жизни, с полным набором «жестких» профессиональных компетенций и «мягких» универсальных навыков. 

По итогам XIV Съезда учителей и педагогической общественности региона будут разработаны Концепция и комплексный план развития системы образования до 2030 года.

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Главы Республики Саха (Якутия)

ПОДЕЛИТЬСЯ