В сентябре этого года был проведен форум, посвященный 400-летию Якутска, который мы отметим в 2032 году. По итогам мероприятия был определен вектор развития г. Якутска, как города с четко выраженным настроем стать цифровым городом, в котором широко распространено и реализуется ИТ-предпринимательство.

В сентябре этого года был проведен форум, посвященный 400-летию Якутска, который мы отметим в 2032 году. По итогам мероприятия был определен вектор развития г. Якутска, как города с четко выраженным настроем стать цифровым городом, в котором широко распространено и реализуется ИТ-предпринимательство.

О том, как Якутск стал на путь цифровизации, что в этом направлении уже сделано, что делается и что нужно сделать, рассказал глава г. Якутска Евгений Григорьев.

- Не на пустом месте мы рассуждаем о том, что здесь можно сделать «Умный город» и реализовать весьма масштабные цели и задачи. У нас переход с аналогового мышления на цифровой произошел самостоятельно в течение некоторого времени. У нас здесь есть яркий пример, который мы весьма часто приводим – это inDriver. Оно было основано на потребностях и решениях самих горожан, появившись как группа Вконтакте. И сегодня жители Якутска требуют от власти и услуг, оказываемых властями, чтобы их уровень жизни в цифровой сфере улучшался, как это сделано в лучших городах мира. У нас очень высокий уровень образованных людей, много людей путешествующих по другим городам и странам и требующих внедрять новые сервисы. Поэтому расслабляться не приходится.

Безусловно, хочется жить, в котором светло, постоянно убрано и чисто, безопасно, в котором можно без проблем записать ребенка в больницу, в школу, на секции и т.д. Сегодня Якутск является одним из самых быстрорастущих городов на Дальнем Востоке. По последней переписи у нас насчитывается 372 тысячи человек, а средний уровень горожанина составляет 36 лет. У нас одни из лучших показателей рождаемости по Дальнему Востоку и стране. Поэтому до последнего времени у нас был высокий дисбаланс в загруженности детских садов и школ. Сегодня школы у нас посещают более 50 тысяч детей, тогда как проектная мощность в два раза меньше. То же самое по детским садам. И здесь одних только ИТ-решений недостаточно. В связи с этим, чтобы как-то улучшать условия обучения детей, и как показала пандемия вируса Covid-19, в этом направлении можно работать. Мы должны понимать, что как бы мы не хотели построить как можно построить школ, завтра это сделать не получится. Поэтому дополнительное образование, которые дети могут получить благодаря цифровым сервисам, ИТ-решениям – это один из путей, над которым мы работаем и будем работать в дальнейшем.

Тоже самое касается аспекта улично-дорожной сети. С внедрением платформы обратной связи мы у себя в городе внедрили первый в республике городской центр управления, который занимается отслеживанием в интернете тех или иных проблемных вопросов, чтобы мы могли понимать, с чем сталкиваются наши жители. Это позволяет быстрее реагировать и принимать решения.

С точки зрения внедрения технологий мы сейчас в рамках интеллектуальной транспортной системы одним из блоков является блок, направленный на работу общественного транспорта. В этом году мы проводим большую научно-исследовательскую работу. У нас 18 городских маршрутов и 11 пригородных. Так, городские маршруты были разработаны еще в 90-ых годах, как-то модернизировались, но с активным ростом города их актуализация требует новых подходов, в том числе цифровых. Это отслеживание по активности сотовых телефонов, расчетов, биллингу. До конца февраля 2023 года мы должны получить итоговую информацию, где в каком районе города люди чаще и больше всего перемещаются и где должны быть пересмотрены маршруты. Это позволит в следующем году начать работу по обновлению всех городских маршрутов. И в этом направлении мы уже начали работу по обновлению общественного транспорта. Все это невозможно правильно принять без цифровых сервисов. В нашем городе по-другому это не получится. У нас один из сложнейших городов России в части ЖКХ и функционирования системы обслуживания города. Поэтому мы заинтересованы в том, как это сделать дешевле, эффективнее и лучше для населения. Мы надеемся, эти решения представлены на форуме «Цифровой алмаз» и некоторые из них мы реализуем в жизнь для удобства и комфорта горожан.

Напомним, в этом году были приобретены новые автобусы в рамках проекта «100 новых автобусов в городе Якутске» к 100-летию образования Якутской АССР. Республика закупила транспорт типа КАВЗ и ПАЗ Вектор Некст, они оборудованы средствами для перевозки маломобильных групп населения, а также кондиционерами, автобусы полностью готовы для работы в северных условиях (двойные стеклопакеты, двойной пол, дополнительные отопители). У автобусов общее оформление с логотипом 100-летия Якутской АССР.

Пресс-центр 100-летия ЯАССР

ПОДЕЛИТЬСЯ