В этом году исполняется 90 лет с момента начала регулярного воздушного сообщения между Алданом и Якутском. Мечта покорить небо не обошла ребят далекого уголка Советского Союза - золотого Алдана. Более тридцати молодых людей связали свою жизнь с небом. Об этих людях рассказали нынешнему поколению жителей района сотрудники Алданского историко-краеведческого музея на выставке «Алданское небо в надежных руках».

В этом году исполняется 90 лет с момента начала регулярного воздушного сообщения между Алданом и Якутском. Мечта покорить небо не обошла ребят далекого уголка Советского Союза - золотого Алдана. Более тридцати молодых людей связали свою жизнь с небом. Об этих людях рассказали нынешнему поколению жителей района сотрудники Алданского историко-краеведческого музея на выставке «Алданское небо в надежных руках».

 Флусов Вениамин СтепановичФлусов Вениамин Степанович

 Первым летчиком алданцем был Вениамин  Флусов. В 14 лет он впервые увидел  над Куранахом гидросамолет  «Локхид», и зародилась у него мечта стать летчиком. С этой целью он перешел на работу в строящийся аэропорт Алдана рабочим. Он был одним из первых выпускников Алданской планерной школы, а после окончания ее учился в Щелковском аэроклубе. В 1938 году Вениамин поступил в Чугуевскую военную летную школу. Во время войны был летчиком-истребителем, сражался с фашистами на Карельском фронте.

Он был награжден  орденами Красной  Звезды, Отечественной  войны  II  степени», медалью  «За  победу  над  Германией».

 Уваров Г.П. в кабине вертолетаУваров Г.П. в кабине вертолета

 Уваров А.П. в кабине самолета Ил 14Уваров А.П. в кабине самолета Ил 14

С детства мечтали быть летчиками жители Томмота, где в послевоенные годы появился аэродром, братья Уваровы - Аркадий и Георгий. В 1960 году оба поступили в Краснокутское летное училище. С 1963 года началась их трудовая деятельность в Алданском ОАО. Аркадий Павлович с 1963 по 1983 годы летал вторым пилотом и командиром на самолетах  Ан-2, Ил-14, Як-40.

Младший Уваров, Георгий Павлович, летную службу начал вторым пилотом на самолете Ан-2 с командиром А. А. Буклаевым. Он еще в училище начал увлекаться вертолетами, переучившись в Кременчугском летном училище, он пересел на вертолет Ми-1, дальше на Ми-4, Ми-8.

Пилотами с большой буквы стали алданские парни В. Д. Киселев, Э. В. Чудиновский, Н. С. Разинский, Г. М. Деревягин, С. А. Цепаев, Г. А. Васильев, А. Г. Абдрахимов, В. Н. Скупой. Их дело продолжили молодые пилоты Г. П. Щелканов, А. А. Пинигин, А. Лопасов, А. В. Родионов, А. А. Шульпенков, братья А. В. и В. В. Некроенко, братья А. В. и И. В. Шевелевы, С. В. Варушин.

 Козлов Дмитрий ИвановичКозлов Дмитрий Иванович

 Бортмеханиками воздушных судов в Алданском авиапредприятии успешно работали П. К. Трацевский, Д. И. Козлов, Е. Ф. Казанцев, Г. Г. Аюпов, С. В. Кулишов, И. А. Гончаров, И. А. Горюнов, В. Г. Сороколат.

Из года в год, оканчивая летные  училища в Краснокутске, Кременчуге, Омске, Бугуруслане, Иркутске, вливались в дружный, работоспособный коллектив Алданского авиапредприятия коренные алданцы, которые вписали свое имя в освоение пятого океана.

Источник: Пресс-служба МО «Алданский район»

На главной фотографии: Трацевский Петр, Юрий Дзядок, Ильина Надежда, Шепецков Юрий, Хлюстова Зина, Айрих Вова

ПОДЕЛИТЬСЯ