В этот день в 1925 году самолет «Сопвич» взлетел с пристани Даркылах и совершил посадку на Зеленом лугу. Управлял им летчик П.М. Фадеев.

В этот день в 1925 году самолет «Сопвич» взлетел с пристани Даркылах и совершил посадку на Зеленом лугу. Управлял им летчик П.М. Фадеев.

Об организации воздушной линии руководство Якутской АССР озаботилось с первых дней зарождения республики. В результате работы Максима Аммосова, Платона Ойунского, Исидора Барахова и Степана Аржакова Якутия попала в трехлетний план открытия воздушных линий в стране, утвержденный Советом труда и обороны СССР в 1923 году.

Этот праздник – дань уважения людям, которые в период становления воздушно-транспортной отрасли Якутии в труднейших условиях строили аэропорты и взлетно-посадочные полосы, осваивали новую технику, обеспечивали авиационное обслуживание населения и экономики республики, создавали передовую летную и инженерно-техническую школы.

8october2

Одним из них был легендарный летчик Валерий Ильич Кузьмин, чье столетие Якутия будет отмечать в ноябре текущего года. Судьба Валерия Ильича – отражение исторических страниц авиации страны, ее становления и развития. Кузьмин – один из первых пилотов Якутии, трижды миллионер (налетал три миллиона километров), единственный из якутских лётчиков, освоивший 12 типов самолетов, основатель республиканской авиационной инфраструктуры. Его масштабные замыслы и решения опережали время и не теряют значимости и сегодня, а дело всей жизни Валерия Ильича продолжают авиаторы республики – настоящие профессионалы своего дела, среди которых – дети, внуки Кузьмина.

За 96 лет существования гражданской авиации республики накоплен бесценный опыт пилотирования в экстремальных условиях Крайнего Севера, сформирована уникальная якутская школа летного и инженерно-технического состава, которая высоко котируется в авиационной отрасли страны и мира.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Читайте также